08 Декабря 2024 г.
Москва 19:18
USD 99.42
EUR 106.30

Новый порядок прохождения техосмотра 2021

Новый порядок прохождения техосмотра 2021

Новый порядок прохождения техосмотра 2021 – это актуальность, с которой придется столкнуться всем собственникам транспортных средств в марте 2021 года.

Достаточно существенные изменения предстоят в сфере ЕАИСТО. Все станции технического обслуживания переходят на электронный формат документации порядка прохождения процедуры технического осмотра автомобиля. Диагностические карты полностью и окончательно переходят в электронный вид, производится фотофиксация факта прохождения техосмотра, а также вводятся обновленные тарифы за прохождение технического осмотра т/с.

Обновления порядка технического осмотра планировались уже давно и планировались к введению еще летом 2020 года, однако из-за пандемии нового коронавируса, внесение изменений пришлось отложить до 1 марта 2021 г.

Электронная диагностическая карта

Диагностические карты теперь будут выдаваться по обновлённым правилам. Все этапы технической проверки транспортного средства будут проходить только в электронном формате, непосредственно в системе ЕАИСТО. Согласно нового порядка прохождения ТО,  перед тем как начать проверку т/с, специалисту СТО нужно зайти в систему ЕАИСТО с помощью уникальной электронной подписи. Осуществить это могут исключительно авторизованные специалисты и станции технического обслуживания. Технический осмотр автомобиля будет начиняться, только после того, как в ЕАИСТО будет загружено первое фото осматриваемого авто. Таким образом, первая и последующие этапы прохождения диагностики т/с, будут осуществляться онлайн, под системным контролем ЕАИСТО. Более того, в случае если какие-то действия не будут соответствовать программному алгоритму, система заблокирует дальнейшее оформление диагностической карты, пока не будут исправлены предыдущие нарушения.

Система также будет вести подсчёт числа транспортных средств, которым была проведена диагностика на конкретном СТО и соотносить указанные данные с пропускной возможностью станции. Допускаемый лимит превышения станции составит не более 5%, далее система просто не позволит оформить ДК.

Подобная схема работы призвана оградить рынок техосмотра от «левых» схем, продажи ДК. Сейчас многие автолюбители покупают карты, часто не заезжая на станцию техосмотра.

Фотографии и координаты

Фотографии обязательной фотофиксации транспортных средств после заезда т/с на СТО  и при выезде из сервиса, будут загружаться в электронную систему ЕАИСТО. Кроме фотографий в обязательно будут заноситься координаты автомобиля.

Фотофиксация должна соответствовать определённым нормативным требованиям. На фото, должна определяться передняя часть авто, чтобы можно было определить марку, модель, цвет и регзнак автомобиля. Изначально было даже предложение дополнительно фиксировать на фото VIN-номер т/с, но от этого требования в итоге отказались.

Координаты авто, которые будут внесены в ЕАИСТО, в момент фиксации должны совпадать с координатами СТО аккредитованного в реестре. Это будет подтверждать, что  тот или иной автомобиль действительно проходил диагностический осмотр на данной станции, в указанное время. Все фото сделанные во время техосмотра подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора технического осмотра. Таким образом, по замыслу организаторов реформы системы техосмотра никто не сможет подделать данные системы ЕАИСТО.

Тарифы и штрафы

Предыдущий алгоритм определения стоимости технического осмотра давно устарел. Реальные издержки на содержание станций технического обслуживания давно выросли, а региональные тарифы не включают в себя зарплату техников.

Министерство экономического развития России и ФАС России предлагает разные варианты расчёта для операторов, тарифа за прохождение техосмотра. Операторы техосмотра, в принципе возражают против госрегулирования тарифов, по их мнению, цена услуги урегулируется рынком самостоятельно.

Ответственность за нарушения

Станции виновные в нарушении правил прохождения диагностики, будут серьезно оштрафованы, штрафы тоже увеличили. Автолюбители, «купившие» техосмотр, который не будет фиксироваться по базе ЕАИСТО, могут быть оштрафованы через автоматические камеры и на постах ГИБДД. Автоматические камеры на дорогах, по государственному номеру автомобиля, будут определять наличие или отсутствие информации по конкретному авто в системе ЕАИСТО. Сумма штрафа составит 2 000 рублей, система сможет его выписать автоматически, но не чаще  одного раза в сутки. Указанный штраф за отсутствие диагностической карты, будет введен через год, с 1 марта 2022 года. В настоящее время до конца не готова нормативная база, а также необходимо отработать новый формат организации деятельности.

Существенная ответственность вводится и для станций техосмотра и страховых компаний. Штраф для указанных категорий, за выдачу ДК без проверки авто установлен в размере от 5 до 300 тыс. руб.

Вводится также и уголовная ответственность, за выдачу диагностических карт СТО не аккредитованными в РСА. Не забыли законодатели, предусмотреть уголовную ответственность и для водителей, которые заведомо зная проходят диагностику на неаккредитованной станции. Министерство внутренних дел, разъяснило что уголовные дела могут быть заведены по ч. 3 ст. 327 Уголовного кодекса РФ «Приобретение заведомо поддельного документа». Этот состав относиться к преступлениям небольшой тяжести, возможно в будущем будет определен как уголовный проступок, наказание сейчас по этой статье предусматривает ограничение или лишение свободы на срок до 1 года.

Открытый список аккредитованных операторов техосмотра будет уже доступен через сайт РСА по адресу: https://autoins.ru/tekhosmotr/reestr-operatorov-to/.

Периодичность прохождения техосмотра 

Совсем не нужно проходить технический осмотр, как и сейчас получают автомобилям до 4-х лет. Автомобили от 4 до 10 лет проходят техосмотр один раз в два года. Транспортные средства старше 10 лет обязаны проходить диагностику ежегодно.

Ежегодно обязаны проходить диагностику легковые автомобили – такси, автобусы, грузовики разр. массой св. 3,5 т. и учебные авто до 5 лет. После того как возраст указанных т/с  превысит пять лет, диагностику необходимо проводить раз в полгода.

 

Читайте также нашу статью об автоматических камерах на дорогах, по фиксации отсутствия полиса ОСАГО и применению штрафов за их отсутствие.

 

Страхование ипотеки онлайн для клиентов Сбербанка

Оформление полиса от 3 минут. Доставка договора вам на e-mail
Скидка при оформлении полиса онлайн. Оптимальные тарифы!

Рассчитать